8 800 3012 555 Заказать звонок
Население

Порядок оснащения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии приборами учета электрической энергии


С 1 июля 2020 года Гарантирующие поставщики (далее - ГП) и сетевые организации (далее - СО) обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации:.

• при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, в том числе и не принадлежащего СО, ГП;
• в процессе технологического присоединения.

СО обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к их сетям (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии);

ГП обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении расположенных в зоне их деятельности многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) поборов учета электрической энергии.

,
1При отсутствии приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности)Отсутствие прибора учета у Потребителя возможно в 2-х случаях: 1. Место установки ПУ не предусмотренно проектом при сдаче объекта в эксплуатацию - требуется проведение реконструкции или капитального ремонта существующих энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) или объектов электросетевого хозяйства и (или) без создания новых объектов капитального строительства счетчик не устанавливается ГП или СО до проведения данных мероприятий владельцем электроустановки; 2. ПУ отсутствует на месте установки (по причине: утраты ПУ любым способом; демонтажа Потребителем при неисправности ПУ и окончания МПИ у ПУ и т.д.)
2При выходе из строя ПУ и (или) иного оборудованияВ ПП РФ N 354 от 06 мая 2011 г. п.81(12) Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
1. не отображение приборами учета результатов измерений;
2. нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
3. механического повреждения прибора учета;
4. превышения допустимой погрешности показаний прибора учета.
3При истечении срока эксплуатации ПУ и (или) иного оборудованияВ паспорте ПУ и иного оборудования (а также на корпусах оборудования) указывается год изготовления. В паспорте указывается срок эксплуатации, если паспорт утерян, можно через запросы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уточнить данный срок на ту или иную модель(тип) оборудования. Имея две эти цифры можно определить срок окончания эксплуатации, на основании которого можно заменить устаревшее оборудование. Максимальная продолжительность эксплуатации счетчика составляет на определенные модели не менее 32 лет.
4При истечении интервала между поверками (МПИ) приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудованияМПИ указан в паспорте на прибор учёта. Сроки МПИ для приборов учёта разные и варьируются от 6 до 16 лет, зависят от модели и типа прибора учета. Также ознакомиться с информацией о сроке окончания МПИ возможно по пломбе госповерителя (указан квартал и год) и запросом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уточнить данный срок на ту или иную модель(тип) оборудования. Прибавив к дате, указанной на пломбе, срок МПИ, получим год и квартал истечения МПИ.


Если Вам необходимо заменить или установить ПУ в жилом помещении многоквартирного дома, заявку в ПАО «Кузбассэнергосбыт» можно подать в офисах ООО «ЭСКК» , либо направить заявку на электронную почту eskk@eskk.ru

Скачать шаблон заявки:

Утрата индивидуального прибора учета электроэнергии

Выход из строя индивидуального прибора учета электроэнергии

Истечение срока эксплуатации или истечение межповерочного интервала индивидуального прибора учета электроэнергии

Oбращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 80(2) Правил № 354 установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации, в случае если по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2023 года, а в случае если по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2021 года. В иных случаях установка, замена или поверка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки;

с даты обращения собственников комнат в коммунальной квартире о необходимости установки комнатных приборов учета электрической энергии, если между всеми потребителями в коммунальной квартире заключено соглашение, предусмотренное пунктом 50 Правил № 354.

В случае если ваш прибор учета непосредственно или опосредованно присоединен к сетям сетевой организации на территории города Кемерово (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии) обращаться следует к сетевой организации ОАО «СКЭК»

Для потребителей услуг компании ОАО «СКЭК» работает бесплатная линия – 8-800-500-94-94. Также Вы можете обратиться в клиентский офис или направить заявку заказным почтовым отправлением.

Центр обслуживания клиентов ОАО «СКЭК»

г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53/2

Режим работы: Пн-Чт 8:00–17:00 ; Пт 8:00–16:00 ; Обед с 12:00 до 12:48

Порядок снятия и передачи показаний приборов учета электрической энергии

Порядок снятия показаний

Порядок предоставления показаний

Перечень утвержденных документов в рамках создания интеллектуальной системы учета электрической энергии:

Есть вопрос?